Версия для слабовидящих КОЛЛ-ЦЕНТР: +7 (85125) 2 51 00

Что такое детский аутизм?


Аутизм - серьёзное расстройство, оказывающее заметное влияние на жизнь человека и окружающих его людей. Детям с аутизмом и их семьям можно помочь, особенно если рано и правильно поставить диагноз и оказать необходимую помощь.

Аутизм, или расстройство аутистического спектра (РАС) - термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы.

Это расстройство проявляется, главным образом, нарушениями в трёх сферах:

- в том, как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия),

- в том, как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации),

- в том, как человек ведёт себя (своеобразие, ограниченность, стереотипность интересов и деятельности).

Часто ещё до появления бросающихся в глаза симптомов у ребёнка могут быть особенности поведения, указывающие на высокую вероятность наличия аутизма:

- не реагирует или редко реагирует на имя,

- постоянно или часто ведёт себя так, как будто не слышит обращённой к нему речи,

- не улыбается или редко улыбается другим людям,

- не использует указательный жест или другие жесты в возрасте 12-ти месяцев,

- нет лепета к 12-ти месяцам, нет слов к 16-ти месяцам,

- нет фразовой речи (т. е. сочетание из двух и более слов) к возрасту 24-х месяцев,

- утерял какие-либо социальные или коммуникативные навыки в любой период в детском возрасте.

Рекомендации для взрослых:

- Принимать ребёнка таким, какой он есть.

- Исходить из интересов ребёнка.

- Строго придерживаться определённого режима и ритма жизни ребёнка.

- Соблюдать ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребёнка).

- Научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы ребёнка, свидетельствующие о его дискомфорте.

- Чаще присутствовать в группе или классе, где занимается ребёнок.

- Как можно чаще разговаривать с ребёнком.

- Обеспечить комфортную обстановку для общения и обучения.

- Терпеливо объяснять ребёнку смысл его деятельности, используя чёткую наглядную информацию (схемы, карты и т.п.).

- Избегать переутомления ребёнка.

- Если ребёнок совсем мал, нужно как можно чаще брать его на руки, прижимать к себе, поглаживать его (даже если он сопротивляется этому на первых порах) и говорить ему ласковые слова.

Рано начатое обучение, индивидуальный подход к лечению, интенсивная терапия, участие всех членов семьи в обучении приводят к заметным улучшениям в развитии большинства детей с аутизмом.

За консультацией и обследованием Вы можете обратиться к детскому (подростковому) психиатру по адресу: г. Ахтубинск, ул. Циолковского, 2а; тел. для записи: 3-55-34.